Опыт создания и интеграции мини-клубов

06.06.2019

Для улучшения работы по организации педагогического образования для родителей в ДОУ возникла идея создания родительских клубов «Речецветик», «Привыкай-ка», «Академия для родителей», которые начали свою деятельность с сентября 2014 года.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам внутрисемейных отношений.

- Создать условия в ДОУ для апробации и внедрения дистанционного обучения родителей с использованием ИКТ технологий.

- Организовать автономные мини-клубы и их интеграцию через совместные проекты в рамках единого пространства.

- Создать условия для более тесной работы с семьями находящимися в группе риска.

Направления работы мини-клубов:

- организация форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- работа с семьями группы риска;

- создание и интеграция между собой мини-клубов для родителей;

- повышение компетентности педагогов по работе с семьей, освоение ими ИКТ технологий;

- активное внедрение в МАДОУ ИКТ-технологий.

Используемые методы и формы работы с родителями:

-консультации, беседы;

-практические занятия с использованием мультимедийных средств;

-работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);

-активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

Принципы работы мини-клубов:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Программа работы мини-клубов на 2017-2018 учебный год.

Месяц

«Речецветик»,

речевое развитие детей

«Привыкай-ка»

адаптация детей

«Академия для родителей» психологическое сопровождение родителей

Сентябрь

«Логопедическая гимнастика»

Бышкина С. В., Кудвйдатова А. Г.

Тренинг педагога-психолога, направленный на сближение родителей вновь поступающих детей.

Лютина А. А.

«Капризы и упрямство»

Лютина А. А.

Октябрь

«Как победить речевые нарушения?»

Полевая Н. Ф.

«Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения»

Малинкина О. Е., Лютина А. А.

«Агрессия детей. Причины и профилактика»

Лютина А. А.

Ноябрь

«Запуск речи»

Полевая Н. Ф.

«Развиваемся, играя…»

Мишарина Г. К., Лютина А. А.

«На просторах интернета: взгляд педагогов и психологов»

Лютина А. А.

Декабрь

«Технологии развития связной речи детей»

Кудайдатова А. Г., Бышкина С. В.

Подведение итогов адаптации детей.

Лютина А. А., Малинкина О. Е., Полицкова В. В.

«Зимние каникулы. Полезные советы»

Лютина А. А.

Январь

«Игры, направленные на развитие речевого дыхания»

Бышкина С. В.

Февраль

«Игры, направленные на развитие

фонематического слуха»

Кудайдатова А. Г.

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Лютина А. А.

Март

«Формирование системы лексических представлений»

Бышкина С. В.

«Семейный очаг»

Лютина А. А

Апрель

Проект «Птица счастья»

все специалисты и воспитатели

Май

«Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Кудайдатова А. Г.

«По дороге в первый класс»

Лютина А. А.

Подведение итогов работы клубов по интересам

Презентация «Как мы интересно прожили этот год…»

Проанализировав результаты работы мини-клубов, мы пришли к следующим выводам:

1. Родители получили не только теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.

2. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает родителей и педагогов.

3. Инновационность данного проекта представлена процессом информатизации родителей, новым направлением деятельности, которое позволяет на основе имеющегося опыта повысить эффективность управления, открывает новые горизонты улучшения качества коррекционно-воспитательного процесса.

Анализ работы специалистов с родителями показал, что во взаимодействии имеются существенные недостатки:

- отсутствие конторольно-оценочной деятельности по результатам работы;

- недостаточное количество родителей вовлечено в работу клубов.

Анализ работы в данных мини-клубах позволяет выделить положительные стороны:

- внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с родителями;

- повышение профессиональной компетенции педагогов в работе с семьей;

- трансляция опыта работы специалистов на заседаниях мини-клубов;

- повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей;

- повышение качества образовательного процесса.

А также наметить задачи и перспективы:

- привлечь родителей и других членов семьи, участвующих в воспитании ребёнка, в проводимых мероприятиях по педагогическому просвещению;

- активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта на уровне ДОУ;

- для родителей, не имеющих возможность посещать занятия в клубе, установить сетевое взаимодействие;

- доработать систему совместных мероприятий с детьми и их родителями, и продолжить реализацию данного проекта в следующем учебном году.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.