Организация питания

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

 

На этой страничке мы хотим Вас познакомить с правилами организации питания в нашем детском саду. Потому что рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

развернуть

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи: завтрак (20 %); 2 завтрак (5 %); обед (35 %); Полдник (15 %); Ужин (20 %). При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

 

1. Приход ребенка в детский коллектив почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем тяжелее он переносит пери­од привыкания. Часто у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, уменьшается общая сопротивляемость заболеваниям. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если он не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время кормите его, даже если остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывает­ся от пищи, ни в коем случае не заставляйте - это усилит отрицательное отношение к коллективу.

 

2. Если ребенок в семье привык к более соленой пище, то первое время можно подса­ливать его порцию небольшим количеством соли (это обязательно нужно делать так, чтобы не видели другие дети). Со временем следует постепенно уменьшать количество добавляемой соли до общего для всех уровня. Опыт показывает, что такую постепенную адаптацию ребенка к вкусовым особенностям пищи в детском саду можно осуществить всего лишь в течение двух-трех недель.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате це­лого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.

 Среди наиболее значимых негативных особенностей пищево­го поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: избыточное потребление соли, сахара, насыщенных жиров, недоста­ток микронутриентов в рационе питания, малое потребление рыбы, молочных продуктов, овощей и других продуктов, являющихся источником микронутриентов и пищевых волокон.

 Многие заболевания и состояния, в том числе проявления не­достаточности тех или иных пищевых веществ, обусловливают на­рушения роста и развития детей, прежде всего интеллектуального. Именно поэтому профилактика среди дошкольников анемии, недостаточности йода, витаминов имеет важное социально-гигиеническое значение.psihologicheskie-aspekty-organizacii-pitaniya-detey.pdf

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Виртуальный маршрут для мамы и папы

Уважаемые родители! Предлагаем познакомиться с виртуальным маршрутом для  папы и мамы" - https://екатеринбург.рф/жителям/образование/детсады


МАДОУ детский сад комбинированного вида стал Лауреатом -победителем Всероссийской выставки РФ

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539
Люлькина Наталья Геннадиевна, заведующий
Павлова Ольга Владимировна, зам. зав. по ВМР
Адрес:620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20 б
ЕРНЛВВ:1-2017-144-742-826
стал Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ.
В связи с этим в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РФ внесена запись (ЕРНЛВВ указан выше).


Вход в систему

наверх